Новости

Лекции Малаховой Натальи Алексеевны (уролог, гомеопат) состоятся 03.02.2016

Лечение гомеопатией


Эта странная медицина существует уже третье столетие, но большинство людей по-прежнему воспринимают ее, как колдовство. В самом деле, как это можно лечить одну и ту же болезнь по-разному, в зависимости от характера и увлечений больного? Или давать препарат с одними тем же названием при совершение непохожих болезнях. А что могут вылечить лекарства, в которых порой не найти ни одной молекулы лекарственного вещества? На эти и другие вопросы отвечает гомеопат международного уровня LF Hom, врач высшей категории Н. А. МАЛАХОВА.


- Наталия Алексеевна, мы привыкли к медицине, которая изучает организм человека и находит способы лечения органов и различных нарушений в тех или иных системах организма. В чем отличие гомеопатического подхода?
- Гомеопатия — это принципиально другая медицина. Она рассматривает человека не по органам и системам, а в целом — как энергоинформационную структуру в ее взаимоотношении со средой, другими людьми, космосом и всем прочим, с чем человек взаимодействует явным и неявным образом. В гомеопатических лекарствах почти всегда отсутствует материальный субстрат, а присутствуют некие информационные слепки, отголоски, о которых строят множество теорий, но пока ничего точного сказать не удается.

- Как же в таком случае происходит создание этих лекарств?
- Опытным путем. Сначала исследователи берут какое-либо вещество, например, настойку прострела лугового, и начинают давать ее буквально по капле группе испытуемых. К этим людям предъявляются серьезные требования: они должны быть здоровыми, без вредных привычек и психических нарушений, им не разрешают пить чай и кофе, помещают в практически идеальную обстановку. Каждый день дозу выпиваемой настойки увеличивают на чуть-чуть и тщательно записывают все появляющиеся симптомы. Наконец появляются признаки отравления (естественно, все испытуемые — добровольцы и знают о последствиях). Тогда испытания заканчиваются, весь собранный материал документируется и отныне называется «патогенезом лекарства». В данном случае лекарство было названо пульсатиллой.

- Ну и что с этим патогенезом делают дальше?
- Довольно быстро, еще при жизни «отца гомеопатии» Самуила Ганемана, выяснилось, что люди, прореагировавшие на определенный препарат более бурно, чем другие, имеют сходные физические и психические черты (конституцию). Например, Пульсатилла — это чаще всего женщина, склонная жаловаться на жизнь, симпатичная блондинка, пользуется вниманием мужчин, любит манипулировать другими. Ей очень трудно без опоры в жизни, она должна быть слегка вампиром по отношению к родителям, мужчинам или детям... И еще много страниц всевозможных описаний и симптомов. Поэтому хотя препарат пульсатилла используют как симптоматический, например, при катаральных выделениях, можно попытаться сделать конституциональное назначение.

- Что это значит?
- Это означает, что нужно проанализировать патогенезы нескольких сотен похожих препаратов и выбрать наиболее подходящий к данному случаю (конкретному пациенту в определенном состоянии). Если врач очень тщательно проделал работу и правильно сделал конституциональное назначение, исходя из конституции пациента, то после всего одной дозы разведенного в тысячи и десятки тысяч раз лекарства начинают медленно происходить фантастические изменения. Причем не только в теле, но и в психическом реагировании, душевном настрое. Уходят комплексы, раскрываются угнетенные творческие возможности. Это все равно, что настроить человека по его личному камертону. Правильно определить конституцию — это великое счастье для врача и больного, ведь уже описано более 3000 патогенезов.

- А почему, с точки зрения гомеопата, нельзя лечить конкретные заболевания?
- Любые методы, примененные к отдельной проблеме здоровья - это подавление. А подавленная болезнь в следующий раз проявляется на более высоком уровне и рано или поздно добирается до психического и духовного. Вот вылечил врач все суставы, все поносы и кожные проявления мазями, антибиотиками, гормонами и получил в лучшем случае неадекватную, вечно напуганную, расслабленную личность. А в худшем - психически больного человека.

- Врачи официальной медицины в долгу не остаются — они считают действие гомеопатии самовнушением, эффектом плацебо...
- Эти люди не затрудняли себя чтением хотя бы истории жизни Ганемана, который был маниакально педантичным ученым и поставил много тысяч опытов. История гомеопатии наполнена и фантастическими излечениями, и не менее фантастическими историями врачей. Например, немецкое терапевтическое общество заслало в круг Ганемана своего человека, Константина Геринга, чтобы сначала изучить, а потом окончательно разрушить влияние выскочки Ганемана. Геринг изучил, уехал в Америку и там открыл свою школу, стал прославленным на все времена ученым-гомеопатом. Он, кстати, остался с парализованной рукой после испытаний на себе змеиного яда.

- Вы сказали, что сегодня описано уже более 3000 лекарств. Зачем так много?
- Исследователям хочется описывать все, что есть на свете. Так, описан патогенез целлофанового пакета (в условиях загрязнения среды очень актуально). Описаны лунный и солнечный свет, разные виды излучений, бактерии, яды, кофе, шоколад, чай, прополис, сахар, множество животных, минералов, солей, растений. Однако по мере усложнения гомеопатии хорошие врачи всегда стремились к упрощениям; Сам Ганеман оставил нам в наследство описание 70 полихрестов (лекарств очень широкого спектра действия) и стал великим врачом, используя в практике этот небольшой набор. Сегодня перед гомеопатией стоит вопрос не столько разнообразия и количества лекарств, сколько применения высоких и сверхвысоких потенций (разведений).

- В чем смысл самых высоких разведений? Чем плохи более низкие, предложенные Ганеманом?
- Я окончила курс классической гомеопатии, как нам ее заповедал Самуил Ганеман, но являюсь поклонницей индийской школы Шанкарана. В ней основополагающим является поиск так называемого «витального ощущения», то есть того, что скрыто под наслоениями неврозов, комплексов, событий, приобретенных свойств, эмоций и чувств. Добраться до него трудно, при поиске может быть сделано несколько близких или неправильных назначений, а до следующего должно пройти не меньше месяца. Однако именно этот метод конституционального подбора является единственным радикально излечивающим.
Можно добиться хорошего результата, применяя низкие потенции (разведения), назначая одновременно несколько препаратов (кстати, препарат в шестой, тридцатой, двухсотой потенции - это совершенно разные лекарства), но, сточки зрения Шанкарана и его школы, это все подавляющая терапия, хотя она и лучше аллопатической.
А усиленный интерес к высоким потенциям связан вот с чем. В стародавние времена врачи имели дело с патологиями, где были явно выражены телесные симптомы. Сегодня в результате длительного подавления симптомов и массовых прививок болезни стали другими, их телесные проявления стерты. Врачи стали обращать больше внимания на пограничные невротические состояния, депрессии. Оказалось, что без выявления и лечения депрессии нельзя вылечить основную патологию. К симптомам депрессии, как ни странно, относятся и запоры, поносы, головные боли, бессонница, упорный дисбактериоз и т. п. А сама депрессия - это потеря смысла, отсутствие веры и творчества. Вот за какую тему берется высокопотенцированная гомеопатия!

- Приведите, пожалуйста, еще примеры конституционального подхода.
- Вот, например, очень хорошо описанный препарат - сульфур (сера). Как симптоматическое средство он помогает буквально от всего. Но в любой книге будет приписка: «При соответствии конституциональных признаков».
Конституция же Сульфура, вкратце, такова: эгоистичный, далекий от бытовой стороны жизни, крайне неряшливый. Но Сульфур - это тяга к глобальным, объединяющим концепциям. Безразличен к деньгам. Обожает собирать коллекции; заставить его выбросить что-либо, даже старую одежду, невозможно. К здоровью совершенно равнодушен. Авторы теорий и практик, продвинувших цивилизацию, как правило - Сульфуры (Ганеман, Лев Толстой). Однако рамки этой конституции очень широки, от зануды и ругателя до большого мыслителя и лидера. В некотором роде антипод - Арсеникум альбум (белый мышьяк). Это человек аккуратный, педантичный, брезгливый, часто моет руки. Любит деньги. Одержим страхом смерти. Обладает врожденным аристократизмом, очень разборчив в связях, выборе друзей. Тоже потенциальный лидер, сильная личность, если здоров. Совершенно противоположный тип
- Калькарея карбоника (кальций из устричной раковины). Здоровая Калькарея - веселая, полненькая, разговорчивая, отличная хозяйка, абсолютно никаких амбиций, лишь бы мужу и детям было хорошо. Обожает сладкое, легко овладевает ремеслом, потому что упорная или упрямая. Она - радость для окружающих, около нее чувствуется тепло и искренность. Но больная Калькарея глупа и неспособна на решения.

- Становится ясно, почему гомеопату так трудно лечить пациента, не видя его...
- Очень трудно. Давать рекомендации без взгляда на пациента врач-гомеопат возьмется только в каких-то чрезвычайных обстоятельствах, да и то если его случай подробно изложен в письме или по телефону. Конечно, можно постараться и разработать памятку для применения самых простых симптоматических препаратов при так называемых коротких случаях (раны, переломы, другие травмы, насморки и т.п.). Но все-таки для общения с больными через переписку больше подходят фитотерапия и народная медицина.

-Даже в обычных аптеках сегодня продаются комплексные гомеопатические средства, например, от гриппа или каких-то недомоганий. Можете ли вы что-то посоветовать нашим читателям?
- Я иногда даю рекомендации по приему гомеопатических комплексонов с надеждой, что они все-таки лучше, чем аллопатия. Однако эти препараты, несмотря на кажущуюся безопасность, тоже могут привести к гомеопатическому обострению, поэтому и здесь нужен врачебный контроль. Если же больного сначала почистить от токсинов, начать лечение дисбактериоза негомеопатическими методами, то такая подготовка уменьшает вероятность обострения. Для этой цели хорошо подходят хелевские препараты. Вот схема, которая в моей практике никогда не приводила к обострениям или другим неприятностям. Ее можно порекомендовать людям, которые не имеют доступа к гомеопату. Вам потребуется по 1 флакону нукс-вомика гомаккорд, берберис-гомаккорд и лимфомиозот. Утром приготовьте чистую полулитровую бутылку из-под воды, налейте в нее 300 мл воды, которой вы доверяете, накапайте по 10-15 капель из каждого флакона и встряхните (при хороших резервах организма - 10 раз, для ослабленных - 5 раз). Выпейте эту воду в течение дня небольшими глотками. Встряхивать больше не нужно. На следующий день приготовьте новую бутылку с лекарственным раствором, и так до тех пор, пока капли во флаконах не закончатся. Это лечение хорошо чистит организм, приводит в приличное состояние почки, печень. Без контроля врача лечиться таким образом можно до двух раз в год.